ПАМЯТКА
КАКИЕ МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ ОКАЗЫВАЮТСЯ БЕСПЛАТНО,
А КАКИЕ ПЛАТНО?
Медицинская помощь во всех лечебных учреждениях, работающих в системе ОМС, должна быть оказана БЕСПЛАТНО, при наличии у Вас полиса ОМС – в поликлинике (участковый врач), стоматологической поликлинике, женской консультации, кожно-венерологическом диспансере.
Поликлинику можно выбрать по месту фактического проживания (работы, учебы), и поменять один раз в год (или при переезде), написав заявление на имя руководителя учреждения (при условии согласия врача).
В экстренном случае, если есть угроза Вашей жизни, медицинская организация обязана оказать помощь незамедлительно, БЕСПЛАТНО, вне зависимости от наличия у вас полиса ОМС.
ЕСЛИ УГРОЗЫ ЖИЗНИ НЕТ, ТО ОКАЗЫВАЕТСЯ ПЛАНОВАЯ БЕСПЛАТНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ.
В этом случае срок ожидания:
- амбулаторного приема врачом-специалистом и проведения диагностических и лечебных мероприятий составляет не более 10 рабочих дней;
- компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии составляет не более 30 рабочих дней с момента выдачи лечащим врачом направления;
- плановой госпитализации в дневной стационар – не более 20 рабочих дней с момента выдачи лечащим врачом направления;
- плановой госпитализации в стационар – не более 30 рабочих дней со дня получения направления;
При стационарном лечении бесплатно предоставляются лекарства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших.
В КАКИХ СЛУЧАЯХ МЕДИЦИНСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ МОГУТ
ОКАЗЫВАТЬ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ ПЛАТНО?
- при оказании медицинских услуг анонимно;
- незастрахованным по ОМС;
- при самостоятельном обращении за получением медицинских услуг (без направления лечащего врача или вне очереди);
- платными также являются немедицинские услуги: бытовые, сервисные, транспортные и иные).
ГДЕ НАЙТИ ИНФОРМАЦИЮ, О ТОМ
КАКИЕ МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ
ОКАЗЫВАЮТСЯ БЕСПЛАТНО, А КАКИЕ – ПЛАТНО?
- на сайте медицинской организации, работающей в системе ОМС (Территориальная программа ОМС);
- на информационном стенде в поликлинике или в приёмном покое стационара.
Если Вас принуждают оплатить медицинскую услугу, Вы можете обратиться в свою страховую компанию по телефону, указанному на бланке полиса ОМС, либо – к страховому представителю в медицинской организации.
КОНСУЛЬТАЦИИ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ:
ПО ТЕЛЕФОНУ «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ» ТФОМС СК: (8652) 94-11-35 И НА САЙТЕ ТФОМССК.РФ